Особенности асфальтобетона

Асфальт

Асфальтобетон представляет собой искусственный строительный материал, который используется при устройстве различных дорог. От компонентов, входящих в состав смеси и от их количества зависят качественные характеристики и свойства данного материала. Только благодаря хорошо подобранному составу с ним очень легко работать, а также фактура внешней поверхности позволяет иметь долгий срок эксплуатации.

Качество асфальтобетона

Асфальтобетон является очень распространенным материалом во всем мире. Факторы, от которых зависит качество асфальтобетонного покрытия:
• технологические этапы укладки;
• компоненты, входящие в состав смеси;
• добавление дополнительных веществ и компонентов, позволяющих добиться более высоких качественных характеристик и показателей.

Основными компонентами, которые входят в состав асфальтобетона являются песок, гравий в виде крошки, а также битум. Последний является связующим веществом и играет роль клея. Качество используемых гравия и песка обеспечивает высокие показатели прочности, а также длительный срок службы покрытия. Для того, чтобы снизить расход битума, а также придать ему меньший показатель текучести, в состав добавляют минеральный порошок, который получается из доломитов, известняка и шлаков.

Укладку дорог или их ремонт необходимо выполнять достаточно быстро. Современные технологии позволяют создать материалы, с помощью которых все эти работы можно сделать легко и затратить на это не очень много времени. Показатели пластичности достигаются за счет того, что смесь нагревается до очень горячего состояния. Температурный показатель может достигать отметки в 190 градусов. Повышенный показатель тягучести смеси позволяет не применять технологию уплотнения. Зернистость полученной поверхности не большая из-за достаточного количества различных добавок, а также битума. Благодаря этому, в течении всего срока эксплуатации на покрытии не появляются деформации в виде различных трещин.

Разновидности асфальтобетона.

В зависимости от размера зерен материал может быть:
• крупнозернистый;
• мелкозернистый;
• песчаный.

По входящему в состав строительному материалу:
• щебеночный;
• песчаный;
• гравийный.

В зависимости от температурного показателя, который должен соблюдаться при укладке материала:
• холодные;
• горячие.

При первом варианте данный показатель должен быть равен 5 градусам выше нуля, в то время как при втором, температура должна превышать показатель в 120 градусов выше нуля.

В зависимости от плотности горячие виды смеси можно разделить на:
• высокоплотные, где показатель пористости не превышает 2,5 процентов;
• плотные, в которых остаточная пористость не превышает 5 процентов;
• пористые, с показателем до 10 процентов;
• высокопористые, в которых показатель может быть от 10 до 18 процентов.
В зависимости от вида вяжущего вещества и условий, при которых смесь может эксплуатироваться, можно выделить:
• классический вид смеси, который применяется для устройства тротуаров и автомобильных покрытий;
• полимер асфальтобетонная смесь, которая содержит в себе пластификаторы, увеличивающие показатель прочности покрытия и может применяться для выполнения мостов, проезжих частей для аэродромов и промышленных предприятий;
• щебеночно-мастичный вид смеси включают в свой состав стабилизирующие добавки, которые могут быть в виде волокон из целлюлозы и применяется он для строительства таких магистралей, где присутствует высокая пропускная способность;
• органоминеральный вид благодаря тому, что в составе смешивается битум и известняк, является хорошим материалом для ремонта дорожного покрытия.
Области применения асфальтобетона.
Данный строительный материал можно применять для строительства:
• взлетных полос на аэродромах;
• в качестве напольного финишного покрытия в складах и промышленных предприятиях;
• автомобильных парковок;
• автодорог общественного назначения;
• магистралей, полотно которых испытывает большие нагрузки.

Асфальтобетон имеет разнообразную область применения, благодаря своим качественным характеристикам. Он медленнее изнашивается, если сравнивать его с другими смесями.

Марки асфальтобетона.

Специалисты выделяют три марки строительного материала, характеристики которых отличаются друг от друга.
Марка I может представлять собой различные виды асфальтобетона, например песчаные, пористые, высокопористые, а также гравийные. Их объединяет высокий показатель прочности, что позволяет применять данную марку там, где этот показатель крайне необходим.
Марка II – это обычный асфальтобетон, который может использоваться в качестве верхнего слоя автомобильных дорог, а также для благоустройства дворов и парковых территорий.
Марка III представляет собой менее прочный асфальтобетон, если сравнивать с вышеперечисленными видами. Он применяется для устройства тротуаров, площадок перед подъездами, пешеходных дорожек. Также именно этот вариант используется при ямочном ремонте.

Технология изготовления.

Все основные компоненты представляют собой твердые, а также сыпучие наполнители, к которым впоследствии добавляется связующее вещество. Весь состав необходимо очень тщательно смешать и получить однородную смесь с хорошими показателями плотности. Так как автомобильные дороги должны быть качественными, производители строительных материалов постоянно пытаются увеличить качественные характеристики своих составов, разрабатывая новые технологии, включением дополнительных компонентов. Для того, чтобы увеличить эстетические показатели и внешние декоративные свойства, в состав добавляются определенные пигменты.

Производство асфальтобетона происходит только на заводах, на которых есть специальное оборудование. Различают циклическое и непрерывное действие. При первом варианте производители выпускают не большую партию своих товаров. Такие предприятия могут позволять время от времени менять компоненты, входящие в состав. Качество асфальтобетона, при этом, не падает. Те заводы, которые работают циклически имеют все необходимое оборудование, которое нужно не только для производства материала, но и для проверки и контроля его качества.

Объекты, в которых налажена непрерывная работа, сырье постоянно обрабатывается.
Этапы производства асфальтобетона.
1. Проверяется качество всех компонентов, которые входят в смесь.
2. Заполнение состава минеральными веществами.
3. Все компоненты подаются к специальным нагревательным приборам.
4. Смешивание компонентов в смесителе. Благодаря тому, что данный этап долгий, из состава удаляется имеющийся лишний воздух, тем самым снижается общее количество пустот. Чем более равномерная консистенция, тем меньше будет вероятность появления на асфальтобетоне трещин.
5. Готовый продукт после его изготовления должен храниться в специальных временных емкостях.
Для того, чтобы оценить качество полученной смеси необходимо провести испытания, либо применить лабораторные методы.

Перед укладкой асфальтобетона необходимо выполнить технический проект, в котором будут произведены все расчеты. Далее, на территории, где будет укладываться асфальтобетон, наносится разметка, благодаря которой видно все коммуникации, находящиеся рядом. Все большие деревья, при этом, придется вырубить. Если этого не сделать, то при эксплуатации полотна могут возникнуть некоторые проблемы.

После того, как выполнены все подготовительные работы, строители снимают верхний слой грунта. Размеры этого слоя зависят от каждого конкретного случая. Например, при устройстве тротуаров, глубина может не превышать 25 сантиметров. Для автомобильных дорог, данный размерный показатель должен быть больше. Нужно обязательно обустроить дренажную систему, которая позволит лишней влаге не скапливаться на покрытии.

Последним этапом будет являться укладка асфальтобетона. Характеристики строительного материала должны подбираться к будущим условиям, в которых покрытие будет эксплуатироваться. При обустройстве различных дорог должно выполняться песочно-щебневая подушка. Для пешеходных дорожек ее толщина должна составлять не более 10 сантиметров. Она должна состоять из нескольких слоев. Для тех покрытий, которые будут подвергаться большим нагрузкам, сначала должен быть гравий, а затем щебень, а также песок, который имеет крупную фракцию. Для того, чтобы технология усадки произошла быстрее, подушку нужно пролить обильно водой. Благодаря этому основание имеет более высокую прочность.

В качестве подсыпки может быть использован строительный мусор, который может остаться на любой строительной площадке. Для того, чтобы конечный результат был не хуже современных технологий его необходимо хорошо утрамбовать. Строительный мусор позволяет добиться уменьшения расходов на строительство, но повышает его трудоемкость.

Асфальт – это уникальный строительный материал, который имеет очень высокие качественные характеристики, благодаря которым его применяют не только для укладки дворовых дорожек, но и для строительства взлетных полос. Специалисты выделяют данную смесь на рынке, за качество итогового результата. Для того, чтобы покрытие имело долгий срок эксплуатации необходимо подбирать состав и марку асфальтобетона для каждого конкретного случая.

    Оставьте заявку и мы обязательно вам перезвоним.



    ×

      Закажите материал

      Сделаем Вам эксклюзивное предложение



      ×

        Задайте вопрос

        С радостью ответим на ваши вопросы и предложим лучшую цену, подготовим индивидуальное коммерческое предложение.



        ×