Как строят дороги

Актуальный вопрос на сегодняшний день — это дороги в нашей странеК сожалениюбольшинство из них далеко не самые лучшие в миреа причина этому качествовернее частое его отсутствиеполное или частичноевсе зависит от региона и условийв нем сложившихсяа также от чиновников и работниковкоторым поручается строительствоНельзяконечносказатьчто у нас нет качественных дорогтакже неверно будем утверждатьчто и в западных странах с дорогами все так гладкокак в рекламеНо если в Европе или США плохие дороги появляются в основном по причинам экономическим (напримернадобность отпала), то у нас в первую очередь виноват человеческий факторУ нас умеют строить качественноно нет должного контроляА ведь именно по качеству работы можно определитьнасколько долго может прослужить та или иная дорога.

Однако если исключить человеческий факторто при наличии достаточных средств можно строить прекрасные и долговечные дорогиГлавное применить качественные материалы в соответствии с типом и планируемой загруженностью дорогиПо основному материалуиз которого строятся сегодня дорогиих делят на два типа — асфальтобетонные и цементобетонныеПоследние можно поделить ещё на два типасборные и монолитныеПреимуществ больше у второго типа — цементобетонногооднакотут же есть у них и недостатокиз за сложности изготовления монолитного полотнак сожалениюцементобетонные дороги сложнее чинитьчем асфальтобетонные.

Строительство дороги.

Строительство новой дороги обычно начинается тогдакогда в ней возникает экономическая необходимостьЧтобы построить дорогуразрабатывается детальный планоснованный на предварительно произведенных изысканияхгеологическихтопографических и прочихЗатем определяются ресурсыкоторые пойдут на строительство это и материалыи инструментыи техникаПри непосредственном строительстве работники исполняют алгоритмкоторый состоит из нескольких этаповСначала производятся подготовительные и земляные работызатем прокладываются коммуникациипосле этого изготавливается основа для полотнаа потом уже на участок привозится и укладывается асфальтКогда асфальт затвердевает и полностью высыхаетто дорогу можно считать готовойлишь нужно напоследок нанести штрихи — красиво обустроить саму дорогуобеспечить дорожными знакамиа еще подготовить территориюкоторая прилегает к ней.

Теперь об этапах работы подробнее.

Подготовительная работа — это разработка проектаЭтот этап даёт начало строительству дорогии именно от него зависят все последующие этапыБывает два вида проектовобновление существующих дорог или разработка новыхПри этом учитывается не только расход материаловно и ещё рельеф землирасположение всяческих объектов для тогочтобы дорожное движение было безопаснымнагрузка и техническая нормаПри отсутсвии возможности соблюдения хотя бы одного пункта дороги не строятся. 

Для того чтобы дорога была ровной и широкойдля начала по трассе строительства вырубают деревьясносят строения и разбирают огражденияесли таковые имеютсяПо окончании имеем подготовленную для начала строительства почву

Дальше подготавливается земляное полотноэто основа для устройства «фундамента» дорогиПри значительной разнице между уровнем дорогии уровнем тротуара в ту или иную сторонупроизводится завоз или вывоз грунтаКогда уровень нормализуется (почва ниже уровня тротуара на1015 см), земляное полотно укрепляетсяуплотняетсятрамбуетсяЭто делается для тогочтобы почва не была слишком рыхлой.

Инженерные коммуникации.

Когда основа для «фундамента» дороги готовапервоечто делают строители — прокладывают инженерные коммуникации зановотак как обычно они проходят именно под дорогамиИнженерная коммуникация — это тобез чего нельзя представить современную жизньканализациятрубы с холодной и горячей водойвентиляцияи тдНесоблюдение этого пункта чревато темчто жизнь будет не комфортнойбудет постоянное отключение водыили придётся часто чинить канализациюРабота с инженерными коммуникациями — почти первоечто делается при строительстве дороги после тогокак она была привязана к топографическому плану и трасса была расчищена.

Дорожный пирог.

Далее устраиваются основания «дорожного пирога». Преждечем проложить асфальтпрокладывается «дорожный пирог». Для чего этот «пирог» нуженА нужен он для тогодля чего нужен и «пирог» при строительстве плитного фундамента для дома — чтобы нагрузка на грунт распределялась равномернои в процессе эксплуатации в результате проседания полотна дороги не образовывались ямы на проезжей части.

«Пирог» этот многослойныйи для его устройства применяются самые разные материалыПосле тогокак работа с инженерными коммуникациями и земляным полотном завершенапочву покрывают геотекстилемкоторый выступает в качестве дренажаПодстилающий слой песка — следующеечто укладывают в этот «пирог» для будущей дороги после слоя геотекстиляПесок минимизирует возможность глубокого повреждения всей конструкцииглавное хорошо его уплотнитьдля этого используется специальная тяжелая техникаДалее рабочие укладывают щебень с укрепляющей битумной эмульсиейТаким образом мы видимчто «дорожный пирог» — это прочное основание для финишного асфальтового покрытия.

Асфальтирование.

Итаксамый интересныйно не менее ответственный момент в строительстве дороги это именно асфальтированиеИз чего изготавливается асфальтАсфальты бывают двух видов — природные и искусственныеПриродный асфальт состоит из битумакоторый является загустевшей под действием природных процессов нефтьюТакой асфальт не годится для покрытия дорогпотому что он при застывании не набирает необходимой прочностиПоэтому для своих нужд строители изготавливают искусственный асфальт с повышенными качествамиИскусственный асфальт — этопо сутисмесь самых разных битумов с минеральными веществамиВысокая вязкость битумов даёт устойчивость асфальта к почти любым погодным условияма минеральные добавки укрепляют его прочностные характеристикиСегодня чаще всего для строительства дорог используют асфальтобетон — смесь щебня, гравия песка с битумом (раньше брали дёготь). Технология асфальтирования будет отличаться в зависимости от требованияесли это новая дорогато поверхность «дорожного пирога» должна быть глубже тротуара на 5.10 см — именно такой толщины по техническим нормам укладывается слой асфальтаЕсли же нужно обновить асфальтный слой на пришедшей в негодность дорогето сначала полностью снимают старый слой асфальтаа на его место кладут новыйпри этом глубина уже определена

Ещё один способ асфальтирования — это укладка нового слоя асфальтобетона непосредственно на старый асфальтбез его демонтажаНо в этом случае нужно полностью соблюдать технологию — если в каком то месте между старым и новым слоями асфальта останется воздуха что еще хуже водато в результате тут появится выпуклостькоторая быстро разрушитсяЧтобы строительство или ремонт дороги проводился качественноиспользуются специальные машиныназываемые асфальтоукладчикамиИменно с помощью этой техники обеспечивается необходимое качество дорожного полотнаВажность этого этапа в томчто именно от качества асфальта будет зависеть качество всей дороги и ее долговечностьВерхний слой асфальтобетона называют «слоем износа» именно по его состоянию и определяют пришла пора чинить дорогуили она еще может эксплуатироваться без ремонта.

Предпоследний этапблагоустройство прилегающих территорийДорога будет готовойно по ней будут ездить машины и ходить пешеходыпоэтому после высыхания асфальта на нём рисуют зебру (разметку), ставят дорожные знакисветофоруличные фонаричтобы дорога была светлеев тёмное время сутоки т.дЭтот этап обеспечивает дальнейшую безопасность на дорогах.

Последний этап — это природоохранные мероприятияИногда по участку дорогипроходящему через жилой квартали днеми ночью может передвигаться слишком много автомобилейВ таких местах обязательно должны устанавливаться шумозащитные экраны — шумкоторый производят автомобили при интенсивном движенииможет вредно сказываться на самочувствии человекаНо в случаеесли такие экраны установить невозможноочень часто строительная фирма предлагает жильцам окрестных домов заменить окна обычные на окна шумоизоляционные.

В заключение надо сказать о томчто не только у нас в стране многие дороги бывают в плохом состояниии далеко не везде их строят как положеноБываетчто и в Западной Европе и даже в США новые дороги очень быстро разрушаются не только от интенсивного движенияно и от природных силНо в России плохие дороги уже давно стали притчей во языцехи часто тут нужно винить не интенсивное движение или силы природыа исключительно человеческий факторЭкономия на материалаххалатность работников (дабы всё сделать побыстрее и подешевлевсё это ухудшает состояние российских дорог очень быстро

Как сообщает один источникв одном из российских регионов был принят следующий закон: «Не чинить дорогуесли яма не глубже 5 см».

Этот закон «облегчил» жизнь русского народаодновременно усугубляя состояние дорог ещё большеНужно чинить любую ямувыбоинутрещинукакой бы глубины она не былаведь состояние дороги может всё ухудшаться и ухудшаться

По среднестатистической дороге в день ездит до 10 тысяч автомобилейсреди них очень много большегрузныхи каждая из них стирает верхний слой асфальтаделая и без того глубокие выбоины ещё глубжеЭто повторяется изо дня в деньа законовограничивающих движениепока что у нас нетОтсюда следует один выводнадо действоватьИменно плохие дороги — одна из причин ДТПна плохих дорогах страшно ездитьКак бы это не звучалоно именно дороги являются самой настоящей визитной карточкой любой страныАсудя по всемуРоссии даже сегодняв XXIм векехвастаться нечем.

А что ещё можно сказать о дорогахгде ямы по 5 см?

×

×